При оформлении документов следует соблюдать ряд требований, которые придают документу юридическую силу и повышают оперативность его подготовки, обработки и исполнения.
Реквизиты документов оформляются в соответствии с ГОСТ 6.38-72 и 6.39-72.
Формуляр-образец устанавливает следующий состав реквизитов и их расположение:
— Государственный герб СССР или союзной республики;
— эмблема организации или предприятия;
— изображение наград;
— код предприятия, учреждения или организации по Общесо-
юзному классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
— код формы документа по Общесоюзному классификатору
управленческой документации (ОКУД);
— наименование министерства или ведомства;
— наименование учреждения, организации или предприятия;
— наименование структурного подразделения;
— индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес,
номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер телефона, номер счета в банке;
— название вида документа;
— дата;
— индекс;
— ссылка на индекс и дату входящего документа;
— место составления или издания;
— гриф ограничения доступа к документу;
— адресат;
— гриф утверждения;
— резолюция;
— заголовок к тексту;
— отметка о контроле;
— текст;
— отметка о наличии приложения;
— подпись;
— гриф согласования;
— визы;
— печать;
— отметка о заверении копий;
— фамилия исполнителя и номер его телефона;
— отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
— отметка о переносе данных на машинный носитель;
— отметка о поступлении.
В документах, оформляемых на двух и более страницах, реквизиты 22 — 30 следует располагать на последней странице документа (приложение 1).
В соответствии с требованиями ГОСТ 6.38 — 72 «Система ОРД. Основные положения» и ГОСТ 6.39 — 72 «Система ОРД. Формуляр-образец» во всех учреждениях документы составляются на бланках. Применение бланков сокращает машинописные работы, повышает культуру документационного обеспечения управления.
ГОСТ 6.39 — 72 устанавливает, что учреждение должно иметь не менее двух видов бланков: бланк письма и общий бланк.
В состав бланка письма входят следующие реквизиты: название учреждения и указание на его подведомственность; наименование структурного подразделения; почтовый индекс и адрес; номера телетайпа, телефона, счета в банке; ограничительные отметки для реквизитов «заголовок к тексту» и «адресат»; отчерки для размещения даты, индекса и ссылки на индекс и дату входящего документа.
В состав общего бланка входят: название учреждения и указание на его подведомственность; наименование структурного подразделения; место составления документа (город); отчерки для проставления индекса, даты и заголовка к тексту. Поскольку в общий бланк не включены справочные реквизиты, то это место остается свободным, в него при подготовке документа на пишущей машине впечатывается его название.
Перечни документов, которые должны оформляться на бланках, включаются в инструкцию по документационному обеспечению управления или оформляются в виде приложения к ней.